5 ноября 2019 года БГПУ принимал гостей – участников III Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы», которая проходила в рамках Международного научного симпозиума «Непрерывное педагогическое образование – гарант будущего», посвященного 105-тилетию БГПУ.
Цель Конференции – обобщение опыта работы профильных классов / групп педагогической направленности в Республике Беларусь и за рубежом, определение перспектив педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.
В этот день в БГПУ пришли те, кто не мыслит себя без развития, те, кто пришел с вопросами и те, кому есть что сказать и чем поделиться, кто открыт новому опыту и настроен на позитивное и плодотворное общение в сообществе педагогических классов.
Более 400 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья (Россия, Эстония, Украина, Армения, Узбекистан) приняли участие в Конференции. В их числе – руководители и специалисты институтов развития образования, представители администрации и педагогические работники учреждений общего среднего образования, в которых открыты педагогические классы; педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; учащиеся педагогических классов; специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной педагогической подготовки на III ступени общего среднего образования; ученые, ведущие специалисты и практики в области профильного и профессионального педагогического образования.
Разнообразием и оригинальностью отличались материалы выставки достижений педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования «Педагогические классы – 2019/2020», где были представлены лучшие портфолио, дипломы, исследовательские, творческие работы учащихся и выпускников педагогических классов, а также видеоматериалы, публикации, авторские и коллективные методические разработки педагогов школ-лабораторий Кластера.
Пленарное заседание
Открывая Конференцию, ректор БГПУ Александр Иванович Жук отметил масштабность нынешнего мероприятия, возросший интерес к идее педагогической профилизации как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны будущих педагогов – студентов и учащихся педагогических классов, составивших почти половину числа участников Конференции.
С приветственным словом к участникам Конференции обратился заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай.
Ректор БГПУ Александр Иванович Жук в своем докладе представил подробную аналитическую информацию о состоянии, статистике, динамике и перспективах развития педагогических классов в нашей стране.
Выступления спикеров по проблемам педагогической профилизации образовательного процесса на пленарном заседании были выстроены в логике бинарных докладов учёных и практиков из Беларуси, России и Эстонии.
Интерактивные площадки
На Конференции была организована работа 8 дискуссионных площадок для различных категорий участников: 4 площадки – для руководителей, педагогов, психологов, представителей вузов; 4 «цветные» площадки – для учащихся педагогических классов и студентов из числа выпускников педагогических классов.
В серии мастер-классов каждый участник Конференции мог выбрать тот мастер-класс, который представлял для него наибольший интерес, –знакомство с эффективными формами и методами профильной педагогической подготовки учащихся, практиками построения занятий, особенностями организации успешных педагогических проб, проведения тренинговых занятий при изучении психологических модулей и пр.
Справочно
Первые педагогические классы и группы были открыты во всех регионах Беларуси с 2015/2016 учебного года. В нынешнем 2019/2020 учебном году работают 438 педагогических классов и групп, в которых обучается 4036 учащихся.
В 2019 году на педагогические специальности в учреждения высшего образования Республики Беларусь поступили около 700 выпускников педагогических классов, что составляет треть от общего числа выпускников педагогических классов (2182 чел.).