21 апреля 2022 года в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы».
Цель Конференции – обобщение опыта и определение путей развития педагогической профилизации на уровне общего среднего образования как ключевого механизма привлечения на педагогические специальности мотивированных абитуриентов.
Организатор Конференции – центр развития педагогического образования БГПУ.
В Конференции приняли очное участие более 300 человек, в числе участников – представители администрации и педагогические работники учреждений общего среднего образования, в которых открыты педагогические классы; педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; учащиеся педагогических классов; специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной педагогической подготовки на III ступени общего среднего образования; ученые, ведущие специалисты и практики в области профильного и профессионального педагогического образования, в том числе из стран ближнего зарубежья: разных регионов России (Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Якутск, Рязань, Ярославль, Самара, Ставрополь, Липецк, Уфа), Армении, Казахстана.
Выставка достижений
На выставке «Педагогические классы – 2021/2022» свои достижения представили педагоги и учащиеся учреждений общего среднего образования, имеющих статус школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования: средняя школа № 6 г. Минска, средняя школа № 126 г. Минска, гимназия №20 г. Минска, Лошницкая гимназия Борисовского района, средняя школа № 13 г.Борисова, Греская средняя школа, средняя школа № 4 г.Витебска, гимназия №5 г. Витебска, средняя школа №1 г.Мозыря, средняя школа № 8 г.Могилева, средняя школа № 8 г.Слонима.
Также разработками поделились педагоги и учащиеся педагогического класса из средней школы №13 г. Барановичи.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Открыл конференцию ректор БГПУ Александр Иванович Жук. Он отметил, что педагогическое образование носит непрерывный практикоориентированный характер и охватывает все уровни подготовки: от допрофильного и профильного обучения в педагогических классах до повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере образования. А.И. Жук подчеркнул, что в этой системе именно педагогические классы являются фундаментом качественной подготовки педагогических кадров.
С приветственным словом к участникам Конференции обратился заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай. Он подчеркнул, чтоесли человек пришел в педагогику не случайно, не по ошибке, то он готов к тем трудностям, от которых сбегают из профессии неподготовленные и случайные люди. «В нашей стране создана и эффективно работает система, благодаря которой мы можем минимизировать количество таких случайностей и ошибок. В процессе обучения в педагогических классах создаются условия для осознанного выбора учащимися педагогических специальностей на основе погружения в мир будущей профессии».
К каждой конференции центр развития педагогического образования БГПУ готовит видеоролик о различных аспектах деятельности педагогических классов. В этом году эта традиция была продолжена, и участникам конференции был представлен новый видеоролик, посвященный педагогическим пробам в системе педагогического профиля.
На конференции состоялось объявление и награждение победителей конкурса для учащихся педагогических классов, который был организован студенческим клубом выпускников педагогических классов «ПРОФиль+» совместно с центром развития педагогического образования БГПУ. Победителем в номинации «Лучший маскот» стала Радюк Полина, учащаяся 10 «А» класса средней школы №1 г. Ивацевичи. Победителем в номинации «Лучший слоган» стала Буйко Дарья, учащаяся 10 класса средней школы №1 г.п.Шарковщина.
Интерактивные площадки
На Конференции была организована площадка для презентации педагогического опыта, на которой администрация, педагоги и учащиеся педагогических классов школ и гимназий Беларуси представили различные аспекты деятельности профильных классов педагогической направленности.
Для учащихся и студентов-выпускников педагогических классов в программу Конференции были включены разнообразные креативные мероприятия профориентационной направленности. Многие из них провели сами учащиеся и студенты.
Продолжила работу конференции серия мастер-классов лучших инновационно работающих педагогов страны и зарубежья. На 9 площадках учителя, педагоги-психологи, представители администрации школ и гимназий из разных регионов нашей страны, а также преподаватели Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина представили наиболее эффективные формы и методы профильной педагогической подготовки учащихся.
Справочно.
Первые педагогические классы и группы были открыты во всех регионах Беларуси с 2015/2016 учебного года. В нынешнем 2021/2022 учебном году работают 556 педагогических классов и групп, в которых обучается 5102 учащихся.
В 2021 году на педагогические специальности в учреждения высшего образования Республики Беларусь поступили около 700 выпускников педагогических классов, что составляет треть от общего числа выпускников педагогических классов (2067 чел.).
В текущем 2021/2022 учебном году в БГПУ обучается 751 студент из числа выпускников педагогических классов.